Интервью
September 2019
Идеального не бывает, знаем. Бывает сносно, хорошо, прекрасно, изящно (нужное подчеркнуть, добавить свой вариант), но идеала достичь категорически сложно. На самом деле, нет даже идеального определения слова «идеальный», у каждого это понятие свое. Всегда есть какие-то параметры, критерии, разные взгляды, оценки, а раз так – значит, они уже ставят под большое сомнение само понятие «идеал». Та же «Мона Лиза» да Винчи, Эйфелева башня или «Звездная ночь» Ван Гога – идеал?
Но мы все равно стремимся к идеалу с той или иной периодичностью и вовлеченностью. Взять, к примеру, проект по СКС – какой он будет в своем лучшем виде? А что значит «лучший вид» – это как по мановению волшебной палочки − «раз и готово», или трудом и потом, но заслуженно качественно? И смотря для кого – для конечного пользователя, интегратора или поставщика?
Как разработчик продукции и официальный дистрибутор международных брендов мы понимаем, что идеальный проект всегда разный, но есть общие подходы в стремлении сделать все в лучшем виде. И мы решили обратиться к нашим менеджерам по развитию продуктов с вопросом – что представляет собой идеальный проект по их мнению.
Как вы видите свою роль, свою работу именно в проектном направлении?
Борис Козырев: Как правило, насколько сильно я задействован в проекте, зависит от его масштаба. Мое участие может варьироваться от контроля бюрократических этапов до полного сопровождения и непосредственного контакта с заказчиками и партнерами, в том числе – разработке конкретного решения. Век живи – век участвуй. Так и нарабатываем опыт, постоянно обновляем свои знания – появляются новые инструменты, меняется форма старых. Ведь даже неудачи – это опыт, который поможет скорректировать проектную работу в правильное русло в дальнейшем.
Константин Хараузов: По сути, менеджер по развитию продукции – это связующее звено между отделами в компании, партнером и иногда конечным заказчиком.
Владимир Коваленко: Главное наше преимущество – это гибкий индивидуальный подход. Когда требуется отхождение от шаблона, решение нетривиальных задач, начиная с финансовой составляющей и заканчивая проработкой нестандартного продукта, – вот тогда мы выходим на сцену и исполняем свою «роль». Это лишь часть наших обязанностей, но самая значимая для партнера и конечного клиента.
Менеджер по развитию – это универсальный специалист по развитию продукта, который знает его от А до Я, применяет гибкий подход и находит баланс в задачах заказчика и возможностях партнера.
С чего советуете начать партнеру? Куда бежать, кому звонить, что говорить?
Владимир Коваленко: Бежать не надо. Лучше сразу обратиться к своему менеджеру и четко обрисовать фронт работ. Мы готовы подключаться еще на начальной стадии жизненного цикла проекта, вплоть до этапа зарождения идеи в голове заказчика. Наша позиция – узнать как можно больше и раньше о планируемом объекте, чтобы иметь больше времени, для грамотной проработки и успешной его реализации. Как правило, ошибки возникают на этапе проектирования, а всплыть они могут только в процессе монтажа. Чем раньше мы подключимся к делу, тем меньше вероятность, что что-то пойдет не так.
Константин Хараузов: Любой проект начинается с выявления потребностей и постановки задачи, потом формируется объект, бюджет и собирается необходимая документация. Чтобы дать старт проекту, лучшее, что может сделать партнер, – это оперативно обратиться к своему менеджеру и зарегистрировать объект на этапе проектирования. Потребуется вся имеющаяся информация: адрес объекта (если таковой уже имеется) либо место его расположения, название, объем будущих работ.
Владимир Денисов: Когда процесс запущен, под его задачи уже происходит поиск решений относительно потребности проекта, подбираются подходящие бренды и согласовываются с заказчиком. Обязательно рекомендую заказчику выезжать на место или отправлять туда проектировщиков, так как мы повсеместно встречаем большие погрешности в проектировании, которые в будущем серьезно сказываются на бюджете и сроках.
Чем раньше обратиться к нам с ТЗ проекта, каким бы минимальным оно ни было, тем больше будет времени проработать его и не только удовлетворить задачу заказчика, но еще и уложиться в сроки, бюджет и остаться довольными друг другом.
А что мы хотим от партнера и что сами готовы предложить? Какие есть инструменты для планирования, поддержки, обеспечения корректности (работоспособности) ТЗ заказчика?
Борис Козырев: Мы всегда на связи и готовы помочь партнеру, проконсультировать проектировщика, подобрать оборудование или аналоги. В ответ от партнера всегда приятно видеть активность, участие и заинтересованность в проекте, а также оперативное обновление информации, в том числе новостей от заказчика.
Владимир Коваленко: На самом деле, чем большей информацией мы владеем по проекту, тем больше инструментов сразу можем предложить, совместно проработать ключевые моменты, а также внести корректировки на разных этапах жизни проекта. Мы готовы предоставить все свои компетенции и опыт.
Мы имеем ряд возможностей для поддержки каждой из сторон. Прежде всего, это проектирование и подбор продуктов из нашего портфеля, чтобы лучшим образом решить поставленную задачу. Защита интересов заказчика, чтобы в результате тендера не могло быть предложено оборудование низкого качества и класса, взамен запроектированного. После завершения проекта мы предлагаем услугу по тестированию сетей, так что заказчик будет уверен не только в продуктах, но и в качестве их монтажа.
Владимир Денисов: Каждый проект – это всегда индивидуальность во всех смыслах этого слова, и для понимания этой индивидуальности необходимы открытые и доверительные отношения – вот этого мы и ждем от партнера. Нет такой волшебной таблетки на все случаи жизни, которая поможет решить любую трудность, но на основе собственного опыта мы разрабатываем вебинары по продукции, курсы для инсталляторов и конечных клиентов. Мультирегиональная пред- и постпродажная поддержка, консультации по техническим вопросам, логистика… Все это универсальные инструменты, которые уже есть в нашей компании. Но как я уже сказал, какими бы универсальными ни были эти инструменты, мы всегда стараемся индивидуально подходить к каждому партнеру: определенные условия проекта, возможность разработки уникального решения под ТЗ заказчика…
Мы предлагаем весь наш обширный опыт в проектах, а взамен приветствуем готовность к диалогу и доверие.
Каких действий мы ждем от конечного пользователя/заказчика? Как мы работаем с ним?
Борис Козырев: По своему опыту могу сказать, что как раз самыми эффективными становятся проекты, в которых сам заказчик принимает активное участие, имеет четкие и понятные требования, он знаком или открыт для знакомства с каждой стадией реализации проекта. Именно заказчик является ядром проекта, от его непосредственной вовлеченности зависит и скорость, и качество, и результат.
Константин Хараузов: Мы точно знаем, на что способно то или иное решение, с чем оно совместимо и готовы вести полноценный диалог с заказчиком, отвечать на его вопросы, прояснять спорные ситуации. В принципе, если есть идеи и предложения – значит, есть контакт, это показывает заинтересованность в конечном результате. Также мы стараемся максимально близко знакомить с нашими продуктами, обучать партнеров и заказчиков, приглашать на всевозможные мероприятия. Главное – оставаться на связи.
Центральное звено успешного проекта – это активный заказчик. Именно готовность к трехстороннему диалогу гарантирует отличный результат.
На что нужно и важно обратить внимание при работе с проектом любого масштаба? Или есть ли существенная разница при работе с разными объемами?
Константин Хараузов: Каждый проект индивидуален и с точки зрения процесса, и по оборудованию, и по эксплуатации. Точно также и компании, реализующие проекты. У одних компетенции заточены на небольшие объекты, они монтируют быстро и качественно. Другие ориентированы на крупные длительные проекты, где только проектирование занимает несколько месяцев, а реализация так и вовсе пройдет через пару лет. Если заказчик объекта обращается непосредственно к нам, мы готовы предоставить контакты сертифицированных компаний, занимающихся поставкой и инсталляцией нашей продукции, хорошо зарекомендовавших себя на рынке. И уже на основе личной оценки заказчик может выбрать для себя подрядчика.
Владимир Коваленко: Подход к проектам любого масштаба разный всегда. К примеру, проекты Сибирского федерального округа не сравнить с объемами столицы, но мы же от них не отказываемся, каждому уделяем должное внимание. Наша задача, чтобы все – начиная от заказчика и проектировщика до генподрядчика и субподрядчика – были максимально удовлетворены как работой и эксплуатацией нашего оборудования, так сервисами и инструментами, которые мы предлагаем.
Владимир Денисов: На самом, деле нет градации – маленький, средний, большой... Есть понимание сложности проекта. Поставляем 1 шкаф и 1 бухту кабеля или 100 шкафов и 1 000 катушек… Конечно, работа над такими проектами как завод, ГЭС или аэропорт – это совсем другой уровень ответственности. При таком масштабе всегда есть четкое понимание, решения какого бренда будут использоваться, поскольку есть предельно жесткий перечень требований к закладываемым продуктам, вплоть до сроков их поставки.
Нет градации на маленькие и большие проекты, работаем со всеми. Под любой проект найдутся и свои специалисты, и инструменты, и даже непрайсовые позиции.
Есть ли у вас любимый проект? (не тот, что суперприбыльный, а тот, с которым было интересно работать, который запомнился…
Константин Хараузов: Не хотелось бы выделять конкретный проект, они все по-своему уникальны и интересны. Всегда полезно заниматься чем-то новым. Наши продуктовые линейки постоянно пополняются и всегда интересно, когда партнеры или заказчики доверяют и используют в своих проектах нашу новую продукцию. Как, например, это было в проекте музея «Россия – Моя История» (История Успеха в выпуске Ef-office № 36 за сентябрь 2018).
Борис Козырев: Любимый проект – это будущий проект, т.к. их сложность растет со временем, каждый последующий проект может оказаться в разы интереснее всех предыдущих. Запомнился проект в МПГУ – мультибрендовый проект, в котором аудитория создавалась с нуля. Цель проекта – построение автоматизированной аудитории для записи и трансляции разного рода мероприятий с возможностью выбора нескольких режимов работы. Изначально совместно с заказчиком и партнером полностью прописывали основные сценарии работы, создавали функциональные схемы по каждому сценарию. И в итоговой конфигурации преподавательский состав может нажатием лишь одной кнопки полностью трансформировать аудиторию под необходимый формат мероприятия. В данном проекте был учтен и вопрос унификации – в дальнейшем технические составляющие и решение клонировались на другие аудитории.
Владимир Денисов: Любимых проектов много, можно сказать все. Если брать из последних интересных, то ГБУЗ ГКБ имени С. С. Юдина ДЗМ – одна из самых крупных больниц в Москве. Мы за короткие сроки смогли реализовать поставку шкафов с нестандартными размерами, а также поставить на объект шкафы в сборе.
Владимир Коваленко: Для меня − это Русские электрические двигатели – проект, реализованный в Челябинске в 2017 году (Интервью в выпуске Ef-office № 29 за февраль 2018). Специфика заключалась в том, что в проект закладывали позиции, которых не было в прайсе. Но производство и логистика сработали оперативно, да так, что в итоге, благодаря индивидуальным решениям, еще и защитили нашего партнера в дальнейшем.
Как говорится – на вкус и цвет. Одно можно сказать точно: любимый проект тот, с которым растут ваши компетенции.
Как сложно выбрать свой идеал, так непросто найти и одно чудо-решение для всех проблем. И дело даже не в том, что его не существует. Существует! Только у каждого оно свое. Работаем с тем, что имеем, делаем максимум того, что можем, и даже чуть больше. И только так растем: проект за проектом, приобретая знания и навыки, стремясь к нему, своему «идеальному» проекту. Ведь он всегда впереди.
А как выглядит ваш идеальный проект? Давайте поработаем над ним вместе, а если вы еще не решили, опыт подскажет, с чего начать.