Традиции компании Тайле основаны на передаче основополагающих знаний и навыков от “старших” поколений к “младшим”. Такая система наставничества — неотъемлемая часть корпоративной культуры. Мы помогаем нашим коллегам развиваться, раскрывать потенциал и достигать успеха, предоставляя им самую ценную и долгосрочную инвестицию - образование в нашей сфере.
История проведения обучений внутри компании началась уже давно, и это одна из наших стратегий, которая обеспечивает долгосрочное преимущество на рынке. Передавая знания и культивируя навыки, мы прививаем корпоративную культуру, встраиваем сотрудника в систему ценностей и целей компании. Основной пласт такого обучения состоял из вебинаров, мастер-классов, презентаций и записанных видео по продуктам, звонкам, продажам, встречам, переписке, логистике… В общем, практически всё от секретов деловой коммуникации до специальных курсов для логистов или клиентского сервиса.
Параллельно с этим мы занимались подготовкой, проведением и локализацией вебинаров, обучений и курсов для технических специалистов и сотрудников отделов продаж наших партнёров. И мы будем продолжать это делать дальше. Но все эти мероприятия были посвящены, как правило, продукции и особенностям работы с ней, не более.
А сейчас, оглядываясь на весь багаж знаний, все наработки в такого рода образовательной деятельности, обладая внушительным опытом и экспертностью, мы готовы стать проводниками наших партнеров по лабиринтам современной деловой коммуникации, чтобы их путь к формированию новых навыков и получению новых знаний стал короче. Мы представляем вам Школу эксперта BeGuru – образовательный онлайн-проект для наших сотрудников, партнёров и будущих заказчиков!
Что такое Школа эксперта BeGuru?
- Это результат кропотливой многолетней работы по систематизации знаний и методик взращивания компетенций.
- Это уникальное сочетание теории и десятилетий опыта в сфере продаж и маркетинга.
- Это рабочие инструменты и практические примеры, основанные на ежедневной работе тренеров в реалиях рынка.
- Это подготовленная команда «играющих» тренеров, продолжающих совершенствоваться «в полях».
- Это набор актуальных бизнес-тренингов, проверенные годами форматы и содержание.
- Это большой шаг в новом направлении для всей компании и, возможно, лично для вас!
Хочется отметить, что распространенная в условиях прошлого года тенденция перевода всех обучений в online-формат не стала для нас открытием. Компания Тайле объединяет 24 точки присутствия по России и Казахстану (не считая зарубежных партнеров), в компании более 250 сотрудников разных профессий и уровней подготовки. И всех нужно ввести в курс дела, обучить, собрать на совещание или мероприятие…
Изначально в компании активно использовались системы ВКС бренда AVer (мы рассказывали об опыте HR-отдела в выпуске № 40 EF в январе 2019 года, а в №37 в октябре 2018 – о партнерских мероприятиях и интеграции систем трекинга AREC). Постепенно география и сотрудников, и отделов, и тренеров расширялась, и на помощь пришли другие платформы – GoToWebinar, ZOOM...
Таким образом, можно смело утверждать: мы не открыли внезапно для себя online-обучение, мы живем и успешно работаем в таком формате уже несколько лет.
На данный момент программа Школы BeGuru включает такие направления и тренинги:
- Деловая переписка на английском языке с иностранными партнерами: пробовать нельзя бояться
- Деловая коммуникация в кросс-культурной среде: особенности, риски, перспективы
- Деловое взаимодействие с партнерами в Юго-Восточной Азии
- Телефонные звонки как инструмент деловых переговоров: подготовка, планирование, успех
- Эффективные встречи с клиентами: как продать с первого взгляда
- Деловое письмо и сетевой этикет: впечатляем, убеждаем, продаем
Ознакомиться с детальными описаниями тренингов можно на странице Школы эксперта BeGuru. А мы хотим познакомить вас с самой экзотической частью нашей Школы – с курсами по международным коммуникациям.
Ведь что русскому хорошо, то китайцу… обида, американцу непонимание, а французу забава? Нужно ли быть всегда верным себе и поступать согласно привычным паттернам или же адаптировать свой стиль коммуникации для представителя конкретной стране? И если второй подход теоретически кажется более правильным, то как его реализовать на практике?
Например, ориентация на отношения – одна из ценностей в китайской культуре. Социальный капитал, связи, для которых здесь существует отдельный термин “гуаньси” – это важный актив человека. Гуаньси — вид личных или профессиональных отношений, подразумевающих дружеское расположение и готовность оказывать взаимные услуги. Как изучение таких базовых ценностей китайцев может быть применимо к бизнесу, и можно ли не штудировать Конфуция, чтобы разобраться в тонкостях азиатской души?
Тема кросс-культурных коммуникаций в бизнесе стоит особняком. Во многом потому что по мнению значительной доли бизнесменов не является значимой, заслуживающей изучения и имеющей под собой прикладной смысл. Бытует и такое мнение, что знание основ этикета – как здороваться и обмениваться визитками, что дарить, каким образом рассаживаться за столом и т.п. – это необходимый и достаточный минимум, ознакомиться с которым можно в открытых источниках. И такие мнения вполне правомочны – до той поры, пока этих азов хватает для «обслуживания» необходимых операций, например, размещения заказов на привычных азиатских фабриках.
Но что если задача разворачивается в новом для вас направлении - меняется контактное лицо, требуется найти нового поставщика или выйти на рынок другой страны? И тут работающие приемы дают сбой, требуют переосмысления и погружения на более глубокий уровень. Насколько открыто можно высказывать свое мнение на встрече, какова будет роль руководителя в принятии решения, как относиться к услышанному «да», что лежит в основе формирования доверия – это лишь малая толика вопросов, разобравшись в которых бизнесмены спрямят свою дорогу к пониманию инокультурного партнера.
На помощь может прийти сравнение Китая, Германии, России и США по системе Герта Хофстеде. Разобравшись со значением каждой шкалы, бизнесмены смогут адаптировать свою стратегию по выходу на интересующие рынки.
Компания Тайле с момента своего основания работает с китайскими и тайваньскими поставщиками, а в течение последних трех лет продвигает свои бренды NIKOMAX и NETLAN на азиатских и европейских рынках. Наши сотрудники на практике сталкиваются с различиями менталитетов у партнеров из разных стран и необходимостью существенным образом менять стиль общения в диалогах с ними.
Именно для желающих разобраться в том, какие критерии определяют различия стран и как каждый из них влияет на бизнес и был разработан курс «Деловая коммуникация в кросс-культурной среде: особенности, риски, перспективы. Как эффективно взаимодействовать с партнерами из разных стран с учетом существующих культурных различий». А для тех, кто больше заинтересован в развитии азиатского направления, хочет понять как оставлять хорошее впечатление, находить взаимопонимание, налаживать сотрудничество и поддерживать отношения, мы предлагаем программу «Деловое взаимодействие с партнерами в Юго-Восточной Азии».
Если ваша коммуникация происходит происходит прежде всего письменно, то добро пожаловать на экспресс-курс «Adapting to Asia, или 5 секретов деловой переписки с азиатами», на котором вы потренируетесь в создании электронных писем, максимально адаптированных для получателей из этой части мира.
Разработчик и ведущая программ – Марина Белоусова – с 2018 года постоянно взаимодействует с партнерами и коллегами из азиатских культур. Ее тренинги гармонично совмещают легковоспринимаемую теорию на основе исследований таких мировых авторов, как Эдвард Т. Холл, Герт Хофстеде, Ричард Льюис, практику в мини-группах, разбор кейсов из реальной практики и деловые игры.
Знания, которые участники получают за сжатое время тренингов, носят исключительно прикладной характер и могут использоваться сразу – в деловых письмах и переговорах. Безусловно, полностью охватить столь широкую тему, как кросс-культурные коммуникации и «отыграть» много стран в ограниченных временных рамках тренинга невозможно. Поэтому Марина делает ставку на дальнейшее самостоятельное погружение участников в вопрос и предоставляет подборку онлайн-материалов для освоения. Цель ее тренингов – не дать ответы на все вопросы (это недостижимо), а способствовать появлению новых вопросов и желанию искать на них ответы.
Да и в целом все тренинги и мастер-классы Школы эксперта BeGuru направлены на передачу практических наработок и стимуляцию дальнейшего развития. Мы ставим своей первоочередной задачей не только научить применять себе во благо и выгоду теоретические знания, но и извлекать уроки из текущей практики как тренеров, так и наших участников. Мы готовы стать вашими проводниками на пути к лучшей версии себя!