Сам термин В2В происходит от английского «Business to Business» и означает «бизнес для бизнеса». В2В-портал – это интернет-ресурс, цель которого – облегчить и в то же время повысить эффективность взаимодействия компаний между собой в рамках налаживания сотрудничества (и при этом – вне зависимости от местоположения одной из сторон в режиме реального времени).

«Клиенты В2В хорошо понимают язык цифр, и, если говорить с клиентами на этомязыке, – они быстро принимают решения», – считает Альберт Талипов, автор книги «Особенности бизнеса b2b». Значит, настало время небольшой статистической информации

Поэтому некоторые игроки в сегменте оптовой торговли ставят в качестве одной изсвоих приоритетных задач создание и запуск собственной интернет-площадки. Портал В2В позволяет сделать клиента автономным, что отчасти решает проблему замедления роста продаж и помогает компании выйти на новый уровень работы с партнерами.

Таким образом, к числу преимуществ портала относятся:

  • организация и налаживание торговых операций;
  • формирование каталога товаров с большим набором функций;
  • снижение затрат на торгово-закупочные операции;
  • оптимизация ценовой политики и ее трансляции;
  • улучшение услуг по обслуживанию клиентов; 
  • оперативный обмен данными. 
  • В2В в Тайле

    Обычно на создание B2B-площадки, а также внедрение ее в работу, уходит примерно от 4 до 8 месяцев – при условии использования сторонних услуг профессиональных разработчиков и оптимистичном сценарии. Мы пошли по пути собственной внутренней разработки. Отлично собранная и подготовленная команда, углубленное изучение всех нюансов и особенностей B2B-площадки, общий труд,обсуждение, – и вот итог: свой собственный портал Партнера Тайле.

    Очень важно было перед разработкой сайта определить задачи, которые он будет решать, и мы остановились на следующих:

  • интеграция с внутренними системами предприятия;
  • организация службы поддержки;
  • электронный каталог с актуальной информацией о наличии товаров;
  • трансляция персональных цен и скидок;
  • оформление заказов 24/7;
  • отражение истории заказов со статусами и движениями;
  • возможность быстрого набора покупок по артикулам (вручную или из excel-файла) и оформление заказа на такой список товаров;
  • полная статистика отгрузок;
  • работа с юридическими документами – отображение и обмен договорами, соглашениями и прочими документами;
  • разделение прав доступа – работа под одной компанией от имени нескольких менеджеров;
  • специальные акции и публикации, которые предоставляются исключительно для пользователей портала;
  • интеграция по API;
  • возможность скачать актуальный прайс с персональными ценами и доступными складами.
  • Конечно, не все на пути создания было так гладко, как хотелось, но кропотливая работа, оптимизация и выбор лучшего сделали свое дело – Портал запущен!

    Работы над ним продолжаются и сегодня: добавляются функции, правятся ошибки и недочеты, корректируется интерфейс, который стремится стать «интуитивно понятным», пересматриваются первоначальные задумки и внедряются новые. Страшное слово «баги» тоже периодически характеризует деятельность Портала, однако мы предусмотрели чат с технической поддержкой, в который можно описать проблему и озадачить ею разработчиков.

    Однако давайте остановимся на том, какие возможности есть у нашей платформы уже сегодня?

    Возможности B2B-портала Тайле

  • 24/7. Порой есть желание (и необходимость) делать заказы вне зависимости от готовности офиса и рабочего графика менеджеров. Особенно это актуально для бизнеса, который работает на несколько часовых поясов, и B2B-портал Тайле это позволяет: заказ может «прилететь» в три часа ночи по времени клиента или в полночь по вашему времени, а может – в разгар бизнес-дня.
  • Нет ошибкам в цене. B2B-портал автоматически транслирует персональные цены для каждого клиента. «Ручного» вмешательства менеджеров в каждый заказ не требуется – и, соответственно, промашек с выставлением счетов не будет.
  • Сокращение затрат. Теперь для фиксации заказа вовсе необязательно звонить или вести переговоры по электронной почте – можно зайти в «Личный кабинет» и набрать заказ (а также удалить, подумать, поправить…). И все это – в удобное время и удобном темпе.
  • Повышение лояльности. Система удобна, проста в использовании, и с ее помощью создается новый канал для взаимодействия с партнерами.
  • Эффективная работа менеджеров. Внедрение платформы не заменяет работу отдела продаж, но исключает рутину и дает время на внимательную и качественную обработку потребностей клиентов.
  • Привлечение новых клиентов. Персональный подход, четкость ценообразования, удобство и высокая скорость работы – B2B-портал нацелен на привлечение новых корпоративных клиентов.
  • А вот что отсутствует при работе с В2В-порталом – так это межличностное взаимодействие с менеджерами Тайле. Для кого-то это плюс, другим – необходимо привычное общение в знакомом мессенджере с вопросами и ответами и уверенностью в правильности подбора. Однако общение – никто не отменял – все по-прежнему доступны в чатах и звонках и готовы подсказать, проинформировать и поддержать разговор.

    «Сегодня развитие B2B-системы является стратегически важной задачей практически для любой крупной компании. Мы живем в мире цифровизации и автоматизации бизнес-процессов, когда каждый клиент может продолжать вести свой бизнес фактически, не выходя из дома. Наша система пока довольно молода, но уже сейчас позволяет участвовать во многих процессах без привлечения менеджера. Конечная цель – создать полностью автоматическую систему, когда каждый партнер сможет самостоятельно и в полной мере управлять процессом, начиная от создания заказа и заканчивая его отгрузкой и доставкой», – Дмитрий Лукьяненко, разработчик и руководитель проекта B2B-портала Тайле.

    Цифровизацию не остановить: с каждым годом автоматизация бизнеса будет забирать на себя все больше функций. Поэтому выжидать, что тренд пройдет и все вернется к «традиционным схемам», бессмысленно. Нужно «оседлать волну» сегодня, чтобы завтра не отстать от рынка и не остаться без клиентов.

    Порядка 1000 пользователей от 550 компаний, около 5000 оформленных заказов, регулярные обновления, публикации, акции и многое другое – это наш B2B-портал. И на этом мы не собираемся останавливаться!

    Если вы хотите стать пользователем портала – свяжитесь с вашим персональным менеджером компании Тайле.