Чтобы предотвратить такую ситуацию, можно доставить товар более быстрым видом транспорта (поездом или самолетом), но это скорее разовая и дорогостоящая мера. Лучше найти стабильно работающее решение, которое позволит сократить стандартный срок поставки и, следовательно, срочно восполнить образовавшийся дефицит товаров, когда бы он ни возник. Это позволит не только разрешить форс-мажор, но и сработает на эффективность компании: чем короче срок поставки, тем меньше средств занято в логистическом канале, следовательно, оборачиваемость запасов выше.


В компании Тайле нашли такое постоянное решение: часть готовой продукции хранится на складе поставщика.

Ранее срок поставки кабеля составлял порядка трех месяцев: полтора месяца занимало его производство, примерно столько же доставка морским транспортом. Весь произведенный товар отгружался сразу. На данный момент достигнута следующая договоренность с поставщиками: мы размещаем более крупные заказы и отгружаем товар по мере необходимости. Это позволяет снизить риск отсутствия товара на складе и ускорить восполнение дефицита, если товара все же нет, поскольку срок поставки сокращается с трех месяцев до полутора. В настоящее время эта схема используется в работе со всеми поставщиками кабеля.


Как именно это работает? Например, продажи некоего кабеля составляют 2000 катушек в месяц. Раньше мы размещали заказ на полмесяца (1000 катушек) и получали его фактически через три месяца. Через две недели заказывали столько же, и снова партия приходила через три месяца. Если продажи по каким-либо причинам возрастали и заказанного количества уже было недостаточно, мы могли только дозаказать необходимое количество и опять-таки ждать его поступления три месяца. Теперь мы сразу размещаем большой заказ, например, на 5000 катушек, и отгружаем его партиями. Даже если в результате поставок под крупный проект количество товара на нашем складе резко сократится, у нас есть запас на складе поставщика, и при необходимости мы можем сразу отгрузить не 1000, а 2000, и дефицит товара будет восполнен.


Таким образом,

1. Благодаря хранящемуся у поставщиков запасу снизился риск отсутствия товара на нашем складе, и мы можем удовлетворить больше запросов клиентов, которым товар нужен условно «сейчас».

2. Если необходимого товара у нас все же нет, а клиент готов ждать, то срок этого ожидания сократился в два раза, что также способствует более широкому охвату клиентов. Тех, кто готов подождать полтора месяца, больше, чем тех, кто согласен ждать три.

3. Имеющийся запас теперь гораздо больше, чем тот, который мы можем хранить на собственных складах.


Правда, не каждый поставщик может хранить у себя большое количество готового товара. В этом случае нужно искать другие пути сокращения срока поставки.

Например, договориться о приобретении поставщиком необходимых для производства сырья и материалов заранее для сокращения срока производства. Эта схема начала использоваться в нашей компании в конце прошлого года при работе с поставщиком коммутационных шнуров и выглядит следующим образом.

Компания оценивает свою потребность в товаре на следующий квартал и предоставляет цифры поставщику. В соответствии с этими цифрами поставщик заказывает необходимый для производства шнуров кабель. К тому моменту, когда размещается первый в квартале заказ, у нашего поставщика уже готов материал для его производства.

Если в течение квартала мы видим, что спрос на товар выше, чем предполагалось, мы можем уведомить об этом поставщика, и он приобретет недостающее количество материала для наших будущих заказов. Такое планирование заказов позволяет сократить срок производства с пяти-шести недель до трех. Пусть это и не такое большое сокращение, как при использовании предыдущей схемы, но, тем не менее, оно работает на достижение тех же результатов.


В заключение хотелось бы отметить: с одной стороны, перечисленные результаты способствуют росту продаж, с другой – росту оборачиваемости. В целом, описанные решения позволяют компании работать более эффективно. В современных условиях высокой конкуренции скорость, с которой компания может удовлетворить запросы клиентов и поставить товар, напрямую влияет на ее успех на рынке, поэтому рассмотренный опыт может пригодиться компаниям для совершенствования собственной системы поставок продукции.


А так же в этом выпуске 
EF04/2019 от 1 апреля 2019 г.

Читайте похожие темы:

  • Еду в Магадан…

  • NIKOMAX: инструмент для каждого