Все активности в компании можно классифицировать по пяти группам:

  • обзорные презентации и обучения партнеров в офисе Тайле;

  • on-line семинары для партнеров посредством вебинаров;

  • участие в презентациях клиентов;

  • мастер-классы для студентов учебных классов NIKOMAX в вузах и колледжах;

  • события регионального уровня – выставки, конференции, форумы.

  • Звучит хорошо и масштабно, но подобные компетенции не появятся после одного лишь проведенного мероприятия. Мы копили их годами: семинар по новой продуктовой линейке для сотрудников компании-партнера в Санкт-Петербурге, региональный IT-форум в Красноярске, большое партнерское мероприятие с участием нескольких вендоров в Екатеринбурге, выставки в Москве…

    Со временем в карьере каждого профессионала наступает период, когда расти дальше он может только делясь своими знаниями и навыками. Менеджеры по развитию, технические специалисты, руководители отделов, маркетологи – все они наращивали опыт и расширяли компетенции. И для команды Тайле, задействованной в организации и проведении таких мероприятий, настало время делиться опытом.

    Выставки и форумы – отдельная каста мероприятий, с которой рано или поздно приходится познакомиться каждому производителю, и это отдельная тема для разговора. Мастер-классы для студентов ориентированы на весьма узкий круг участников, и об этой части нашей деятельности мы очень подробно рассказали в выпуске № 04 за апрель 2019 г. А в этой статье мы рассмотрим более востребованные мероприятия для наших партнеров.


    Итак, если вы решились на мероприятие (особенно приятно будет – если с нашим участием), давайте подробнее разберем, какие шаги предстоит сделать при подготовке разных форматов.

    1. Вебинар – вариант с самыми минимальными затратами времени и сил

    Мы регулярно прибегаем к нему, когда сотрудникам партнера необходимо кратко и структурированно рассказать о продуктовых линейках, новинках, маркетинговой и технической поддержке и ценовой политике.

    Почему вебинар?

  • Позволяет собрать воедино сотрудников и клиентов, находящихся в разных офисах и городах;

  • Экономия времени и финансов в сравнении с организацией очных встреч;

  • Множество платформ, гарантирующих большое количество подключений и качественную запись контента.

  • Если у вас нет платформы для проведения on-line семинаров, мы можем взять организацию на себя. Мы ценим и уважаем время друг друга, поэтому согласовав дату и время, честно выполняем свои обязательства. В свою очередь, мы просим вас также ответственно подойти к такому мероприятию и серьезно отнестись к набору группы. Возможности вебинара позволяют охватить десятки и сотни слушателей, и эффект не будет ожидаемым, если подключатся 2-3 менеджера.

    Последовательность действий при таком мероприятии:

  • Согласовать тему вебинара, дату и время;
  • Отправить приглашения на вебинар всем сотрудникам и/или вашим клиентам;
  • Подключиться в указанное время.
  • Далее вся ответственность по проведению ложится на плечи спикера и команды поддержки вебинаров.

    2. Презентация в нашем офисе

    Этот формат отлично подойдет партнерам, кто уже ориентировочно знаком с продукцией компании, послушал вебинары, ознакомился с каталогами, возможно даже встречался с нами на отраслевых выставках, но глубоких познаний в продуктовой линейке бренда нет. Очень распространенная ситуация для менеджеров торговых домов, к примеру, в чьем доступе тысячи артикулов продуктов из разных сфер применения.

    В чем преимущества встречи в нашем офисе?

  • Это хорошая возможность пообщаться с производителем напрямую;
  • Каждая презентация заканчивается в демо-зоне компании, где представлены самые востребованные решения, которые можно пощупать руками в буквальном смысле слова.
  • К тому же, это еще один повод для личной встречи в офисе производителя – решить вопросы и судьбы проектов, обговорить особые условия и достигнуть нужных договоренностей в комфортной и соответствующей духу обстановке. Пожалуй, единственный недостаток – вам придется оторвать часть своих сотрудников от дел насущных на 3-4 часа. Но не сомневайтесь, оно того стоит.

    3. Встреча на вашей территории

    Менеджеры по развитию часто и с большой охотой отправляются в командировки, чтобы поделиться опытом и инсайтами из своей практики. Поэтому их график довольно плотный. Если вы хотите пригласить представителя бренда на свою территорию, даты нужно согласовать за несколько недель.

    Чем удобен такой формат?

  • Прежде всего − экономия времени ваших сотрудников;

  • Менеджеры по развитию с пустыми руками не ездят – с собой всегда подборка свежих печатных материалов, а «в рукаве» припрятаны активности с призами.

  • Конечно проблематично перевезти на встречу всю демо-зону, поэтому ограничиваемся самыми актуальными позициями и новинками.

    Последовательность действий по организации встречи в вашем офисе:

  • Согласовать дату и время встречи-презентации;

  • Заранее обговорить, на каких решениях хотелось бы сфокусироваться и какие образцы продукции посмотреть;

  • Создать дизайн приглашений и разослать по своим клиентам, если мероприятие ориентировано на них;

  • Подготовить зону презентации для размещения презентационных материалов и спикера.

  • 4. Мероприятие на сторонней площадке

    Если мы планируем пригласить большое количество клиентов, потребуется помещение, где можно разместиться с комфортом. Не каждый офис обладает необходимыми площадями и оборудованием. По сути, это самый трудоемкий и затратный вариант мероприятия – потребуется заложить время на поиск подходящей площадки и все согласования, на дизайн раздаточных материалов и приглашений.

    Чем хорош такой формат?

  • Большой охват аудитории: на одной площадке можно собрать и сотрудников, и клиентов, и укрепить, тем самым, взаимоотношения в неформальной обстановке во время кофе-брейков;
  • При должной организации останутся фото- и видеоматериалы для многочисленных инфоповодов.
  • Если речь идет об организации в арендованном помещении необходимо заранее согласовать следующие моменты:

  • Посетить место проведения мероприятия и набросать план помещения, чтобы спланировать место презентации и размещения продукции, зоны под кофе-брейки и размещение гостей
  • Составить перечень необходимого технического оснащения, определить, какое оборудование необходимо разместить в демо-зоне;
  • Утрясти вопросы с субподрядчиками: нанять фотографа и прописать для него ТЗ, определиться с дополнительными услугами по записи самого мероприятия и т.д.;
  • Прописать тайминг с обязательным запасом времени на случай вопросов и дискуссий в процессе выступления спикера;
  • Запланировать кулуарные беседы и организовать кофе-брейки;
  • Продумать логистику: как доставить людей, оборудование и еду к месту мероприятия и обратно.
  • Но прежде, чем окончательно выбрать формат мероприятия, обязательно определите цели намеченной встречи: кому она будет интересна и какая польза ждет гостей? Например, в этот раз мы хотим повысить знания сотрудников компании о продукции, которую они продают или закладывают в проекты. Или, раз уж решили организовать мероприятие и приглашать к себе представителя вендора, можно запланировать презентации сразу по нескольким брендам и уже для большого числа своих клиентов.


    В конечном итоге задачи и пути реализации этих целей будут отличаться. Но приобретенный опыт и знания того стоят. Выбирайте формат и дайте знать своему личному менеджеру о ваших намерениях. Мы обязательно выберем самый оптимальный вариант!


    А так же в этом выпуске EF10/2019 от 10 сентября 2019 г.

    Читайте похожие темы:

  • Мероприятие с NIKOMAX на раз, два, три
  • Современные тенденции проведения мероприятий