Производителю по статусу положено встречаться с партнерами, клиентами, отвечать на вопросы и рассказывать, рассказывать, рассказывать о продукции как можно подробнее и достовернее. Но это не единственный способ донести до своего потребителя только правду и ничего, кроме правды. Когда важно научить и научиться, фокус внимания смещается от простой презентации к обучению. И на смену вебинарам и штудированию даташитов приходит специализированный учебный центр.

На протяжении трех лет NIKOMAX регулярно проводит семинары на базе партнера «Луис+ Учебный центр». Давайте узнаем, чем живет настоящий учебный центр?

Виктория Евстигнеева, менеджер «Луис+ Учебный центр», ответила на несколько вопросов и рассказала об учебном центре – как строить программу любого тренинга или семинара, как попасть в студенты, и даже в тренеры учебного центра.

Виктория, расскажите немного о вашем учебном центре. Как давно он существует при Луис+? Чем было обусловлено его создание?

Виктория: Луис+ на рынке уже 23 года, и за это время мы начали работать со многими продуктами. Пока компания расширяла свою продуктовую корзину, наши технические специалисты наращивали свои знания в продукции. В 2013 году мы поняли, что уже можем делиться накопленным опытом, и начали проводить консультации для клиентов. А спустя еще два года решили создать собственный учебный центр на базе Луис+. Мы получили лицензию на образовательную деятельность, и сейчас «Луис+ Учебный центр» – это образовательная организация дополнительного профессионального образования.

Каковы масштабы у такой организации, как учебный центр? Если говорить о цифрах: сколько проходит курсов, по каким направлениям, каков поток слушателей?

Виктория: Самих программ уже больше 50. Их можно разделить на направления:

  • кабельные системы;
  • пожарная безопасность;
  • системы контроля и управления доступом;
  • системы оповещения и управления эвакуацией;
  • видеонаблюдение и свет.

  • В месяц мы проводим 10-20 обучений. В зависимости от направления разнится и набор групп, в среднем у нас от 15 слушателей.

    Виктория, как давно вы курируете учебный центр? Что вас привлекает в этом процессе?

    Виктория: В «Луис+ Учебный центр» я работаю второй год. Я твердо убеждена, что нужно продолжать свое образование и саморазвитие в любом возрасте. Опыт работы в школах показал мне изнутри систему образования в России и дал понять, что мне комфортнее в коммерции. Наш учебный центр дает мне возможность реализовывать себя в профессиональной сфере, и мы с коллегами всегда знаем, каких целей хотим достичь. Когда знаешь, какой финальный продукт ты хочешь видеть, то плана сначала может и не быть, он выстраивается в процессе работы.

    Может у вас есть и своя особая система планирования?

    Виктория: Если говорить о повседневных задачах, то я придерживаюсь планирования на неделю. Мои помощники: ежедневник, ручки, стикеры. Пробовала и электронные планировщики, тот же Evernote, но по старинке предпочитаю строить планы на бумаге.

    График обучений формирую в Excel в виде календаря. После обсуждения желаемых дат со штатными спикерами, утверждаю их с руководителем. Оставшиеся свободными даты предоставляю на выбор нашим партнерам, которые хотели бы провести обучение на нашей базе. Затем, когда график утвержден и согласован, календарь предстоящих мероприятий размещаем на сайте.


    Расскажите немного о людях, с которыми работаете. Кто преобладает в тренерском составе – практики или теоретики, которые закладывают фундаментальные основы?

    Виктория: Так уж сложилось, что тренинги мы доверяем только тем спикерам, которые не один год знакомы со своей продукцией и знают все нюансы своего направления. Молодому специалисту тренинги не доверят. К спикерам от наших партнеров мы также относимся внимательно. Потому что стараемся сделать семинары доступными, понятными и интересными, как новичкам отрасли, так и специалистам с многолетним стажем, чтобы каждый мог узнать что-то новое и полезное для себя.

    Почти все спикеры мужчины, а если делить их на теоретиков и практиков, то получится следующая картина: половина из них – фанаты практики, еще процентов тридцать – теоретики, остальные стараются соблюдать баланс.

    Например, вашего спикера Павла Михайлова, который ведет семинар СКC NIKOMAX на нашей базе, я могу причислить к последней категории. В его курсе теоретические основы разбавляются активностями – видео, практикой с кабелем и компонентами – и слушатели не успевают заскучать.

    Семинар по СКС NIKOMAX мы проводим у вас несколько раз в год. Ваш взгляд со стороны, кому будет полезно посетить этот курс?

    Виктория: Я думаю, программа курса по СКС NIKOMAX подходит всем, кто сталкивается с кабельным менеджментом на различных объектах. Особенно мне нравится практическая часть.

    Курсы и тренинги в учебном центре тесно связаны с продуктами в корзине вашего ТД. А в каком соотношении ведут обучения штатные спикеры при ТД и представители вендоров?

    Виктория: Преподаватели по большей части инженеры, они делятся по направлениям так же, как и наши программы. И по каждой из них свой штатный спикер. Если говорить о цифрах, то в «Луис+ Учебный центр» полтора десятка спикеров из числа сотрудников и еще дюжина приглашенных из компаний-партнеров. Мы распределяем спикеров по производителям, и работа над материалом идет совместно. Или мы можем помочь партнеру организовать семинар, который он готовит самостоятельно. Порядка 70% тренингов разработаны нами и проводятся своими силами, еще 30% готовятся либо совместно, либо самостоятельно производителем.

    Как можно попасть в число тех, кто ведет курсы на вашей территории? Например, если речь о новом молодом бренде.

    Виктория: Будет правильно сказать так: «Мы открыты к диалогу». У нас нет жесткой системы отбора, в данном вопросе мы подходим индивидуально к каждому предложению. Стараемся прислушиваться к нашим клиентам, если есть несколько запросов на курс – мы всегда предлагаем нашим партнерам провести курс у нас. Если откликов нет, мы стараемся разобраться в данном вопросе и провести курс самостоятельно.

    На что советуете обратить внимание спикерам, кураторам курсов? Наверняка, как и в любом деле, и тут есть подводные камни?

    Виктория: В педагогике есть такой термин «технология обучения», и если строить свой курс/семинар/ лекцию, следуя некоторым принципам построения обучения, то в результате мы получим интересный, познавательный, информативный и запоминающийся материал.

    Виктория, раскройте, пожалуйста, термин «технология обучения» для тех, кто не знаком с внутренней кухней процесса обучения.

    Виктория: Это своего рода инструмент для достижения цели обучения. Сначала ставим цель – что мы хотим от обучения? Затем думаем, как ее достичь, – на этом этапе мы и будем использовать технологии обучения. У самих технологий очень много классификаций, которые помогут спикеру в выборе формы обучения, подаче материала, его виде. Давайте рассмотрим на примере.

    Цель: научить взаимодействовать с карандашом.

    Шаги к достижению цели:

    1. Использование наглядной формы (сам карандаш);

    2. Добавление игровой технологии обучения, чтобы слушатель познакомился с предметом;

    3. Использование наглядного материала (презентация, инструкция в таблицах), это также является информативной технологией – так слушатели изучают теорию;

    4. Затем должна быть практика, где все знания можно попробовать применить самостоятельно;

    5. И последняя – технология рефлексии, когда подводятся итоги – смогли ли мы достичь цели нашего обучения.

    Так, если спикер знает, как работает технология, то любое обучение будет ему по плечу. А всем спикерам хочу пожелать любить то, чему вы учите и быть всегда заинтересованным. Это касается и обработки обратной связи, и дополнений или улучшений материала.

    Как вы работаете с базой слушателей? Какие инструменты используете? Например, насколько заранее нужно приглашать на семинары и как регулярно?

    Виктория: Наши клиенты узнают о семинарах по трем «каналам»:

  • Сами через сайт – в разделе расписание всегда есть информация о семинарах, она обновляется по семестрам и периодически дополняется;
  • Через рассылки – каждый слушатель может подписаться на рассылку от учебного центра и быть в курсе событий;
  • Через менеджера – менеджеры получают рассылки от учебного центра и передают клиентам информацию о семинарах, или клиент сам просит менеджера сделать подборку по интересующим его направлениям.

  • Рассылки у нас происходит в три этапа:

    1 этап – это общая рассылка за месяц о всех семинарах месяца;

    2 этап – рассылка о предстоящих семинарах за 2 недели;

    3 этап – это напоминание за неделю. Также за день до семинара мы связываемся с клиентом и напоминаем о семинаре.

    Учебный центр сродни живому организму, который постоянно развивается, видоизменяется, следует тенденциям. Расскажите, как происходят изменения у вас? Вы реагируете на запросы клиентов, если нужен семинар по новому продукту или начинаете готовить его заранее? Есть ли план по обновлению программ или презентационных материалов?

    Виктория: Конечно, в любом образовательном учреждении заботятся о том, чтобы их программы были полезны и интересны слушателям. Поэтому перед началом семестра мы смотрим актуальность курсов, обновляем устаревшую информацию и добавляем новинки. Включаем в сетку новые направления или новые семинары партнеров. Когда мы знаем, что у нас появится новый технический продукт, мы также начинаем делать план обучения конкретно под него. При разработке новых учебных материалов мы внедряем их постепенно, пробуем, анализируем и делаем лучше.

    Большое спасибо Виктории Евстигнеевой, что приоткрыла дверь в жизнь «Луис+ Учебный центр», поделилась полезными фактами и рекомендациями. Между строк в этом интервью проскользнула очень важная мысль – быть заинтересованным и любить свое дело. Не в этом ли главный секрет успешного специалиста, учебного центра, компании…?


    А так же в этом выпуске EF10/2019 от 1 октября 2019 г.

    Читайте похожие темы:

  • Новые патч-корды NIKOMAX
  • "Деловой квартал" о NIKOMAX