У микрофона — Максим Ефименко, ведущий дизайнер продукции NIKOMAX. В этой статье я постараюсь рассказать о том, как рождаются новые товары, и поделюсь некоторыми нашими планами на новый, 2020-й год. Итак, как и откуда берется новая продукция?

Все начинается с идеи. Идея или, если угодно, концепт товара — самая важная составляющая на начальном этапе разработки. Любой товар создается, чтобы быть реализованным, найти свое место в системе конечного пользователя. Поэтому определяющим фактором однозначно всегда является спрос.

Мы тщательно собираем и обрабатываем отзывы и пожелания наших клиентов и партнеров, поскольку именно эти люди будут пользоваться продуктом. В целом же для получения нужной информации есть несколько каналов, каждый их которых полезен и необходим.

Первым и основным каналом являются входящие запросы и проектные спецификации. Большие, масштабные проекты требуют поставок из огромного списка различного оборудования. Пожалуй, ни один дистрибутор не в состоянии обеспечить проект целиком, как минимум, по причине разноплановости необходимых товаров и материалов.

Даже обладая внушительным ассортиментом, например, патч-панелей, можно столкнуться с тем, что конечнику требуется что-то особенное, чего все-таки нет в твоей линейке. Такой товар можно привезти, иногда даже разработать под заказ с нуля. Но проект — проектом. Партии условных патч-панелей производятся в размере от 300 и до нескольких тысяч штук. Отгрузив 100-200 панелей под проект, всегда остается вероятность, что нестандартный продукт больше никому не понадобится. А значит ляжет мертвым грузом на склад. Иногда такие издержки окупаются выгодными условиями поставок, но чаще это рискованная затея.

Как вендор и дистрибутор мы заинтересованы в постоянном и прогнозируемом потоке товаров, которые бы пользовались устойчивым, стабильным спросом. Поэтому принцип «меньше, но лучше» тут как никогда актуален.

Чтобы отсеивать потенциально неликвидные идеи и запросы, нужно всегда быть в курсе ситуации на рынке, понимать, куда движется индустрия, что может стать популярным, а что — нет. Тут, опять же, на помощь приходят наши партнеры и клиенты. Проводя личные встречи, выезжая на объекты и общаясь с заказчиками, наши менеджеры собирают много полезной информации как для пополнения продуктовой линейки, так и для улучшения текущих товаров. Только личное общение позволяет держать руку на пульсе и чутко чувствовать потребности рынка. Это второй канал.

Третий — это различные выставки и сайты конкурентов. Все это помогает отслеживать последние тренды, искать новые идеи. Всегда важно проводить сравнительный анализ продукции, чтобы корректировать политику.

И последний, четвертый канал — заводы, работающие на нашу индустрию. Мы стараемся регулярно совершать поездки как к текущим поставщикам, так и по новым фабрикам. Это позволяет не только контролировать качество, но и лучше понимать процессы, которые влияют на свойства товаров и их стоимость. К тому же заводы — это один из лучших источников для новых идей, т.к. они получают запросы со всего мира и зачастую подкидывают довольно неожиданные идеи для новинок.

Когда у нас сформировалась идея и четкое понимание, в каком направлении двигаться, начинается поиск возможного решения задачи. Тут может быть два пути: разработка с нуля и OEM (Original Equipment Manufacturer), т.е. поиск уже готового продукта и поставка его под собственным брендом.

В NIKOMAX мы пристально следим за качеством наших компонентов и никогда не поставляем то, что не нравилось бы нам самим. Поэтому даже готовые варианты нередко требуют доработки.

Сначала мы запрашиваем все возможные образцы, которые обладают потенциалом, пристально изучаем и тестируем их. В случае, если требуется доработка, подробно обсуждаем все пожелания и недостатки с заводом, думаем, что и как можно улучшить.

Механическая, «железная» часть — обычно самая простая в этом плане, т.к. требует от нас составления подробного чертежа и оплаты издержек, связанных с изготовлением шаблонов для вырубки металла. Конечный результат предсказуем, а изготовление контрольных образцов не занимает много времени.

Если же вопрос касается электрических характеристик, производительности продукции, то начинается долгий процесс доработки печатных плат и их элементов для подгонки продукта под требуемые характеристики.

Отдельная история — пластиковые детали. Простой, казалось бы, корпус настенной розетки потребует изготовления нескольких стальных пресс-форм (отдельно для каждой детали), выточенных с прецизионной точностью. Стоимость же комплекта иногда может доходить до десятка тысяч долларов, любая ошибка фатальна. Особенно, если речь идет о сравнительно недорогих товарах, таких, как корпуса розеток: чтобы просто окупить издержки, бывает необходимо реализовать несколько тысяч или даже десятков тысяч единиц.

Тут на помощь иногда приходят заводы: если они считают, что товар обладает потенциалом и может пользоваться спросом у других клиентов (например, из других стран), а мы, в свою очередь, не возражаем, то расходы могут быть разделены между сторонами. Иногда это приемлемо, иногда — нет, каждый случай уникален.

Далее идет целый комплекс финальных согласований, необходимых для запуска в производство.

Внешний вид. Цвет и свойства краски, различные этикетки, шелкография с логотипом и нанесением меток — все это подробно обсуждается, рисуются необходимые чертежи, изготавливаются нужные шаблоны.

Комплектация. Мы убеждены, что любой товар должен быть полностью готов к использованию, поэтому комплект должен содержать все, что может понадобиться инсталлятору на месте: стяжки, этикетки, крепеж и иногда даже инструмент — все это необходимо поставить вместе с продуктом.

Индивидуальная упаковка. Никогда не знаешь, где в итоге окажется тот или иной товар. Мы стараемся по возможности снабжать товары яркой брендированой упаковкой. Причем, все должно быть унифицировано для минимизации издержек и адаптации под транспортные нужды.

Транспортная упаковка. Ее роль часто недооценивают, однако именно она позволяет товарам доезжать в целости до конечного потребителя, принимая на себя все невзгоды пути. А продуманные обозначения и унифицированные размеры облегчают жизнь складским работникам и транспортным компаниям. Мы всегда стараемся делать такую упаковку дробной, чтобы была возможность разделить большие коробки на 4–10 маленьких. Такая схема лучше защищает товары, плюс это сильно упрощает доставку с больших распределительных складов на региональные, либо непосредственно партнерам и конечникам на их объекты.

Запросы рынка с каждым годом растут. Это касается как качества товаров, так и поставки различных «интересных» решений. Но и мы не стоим на месте. Когда-то NIKOMAX начинался как набор OEM-компонентов, сегодня — это законченное, комплексное решение мирового уровня. Мы не просто возим готовые товары, но занимаемся собственными разработками, развиваем отдельные производства на своей базе.


К сожалению, рост запросов и повышение требований с одной стороны неизменно сопровождается тенденцией к удешевлению с другой. Таков конкурентный рынок, и он диктует условия. Это сложный вызов, но мы держим удар, стараясь оптимизировать издержки и выводить на рынок доступные альтернативы.

Таким продуктом стала линейка компонентов Essential и сетевые кабели NIKOLAN второй серии. Важно отметить, что при сниженной стоимости эта продукция нисколько не теряет в качестве и потребительских свойствах, сохраняя высокие стандарты NIKOMAX. А снижение цены достигается за счет переноса производственных площадок, повышения объемов поставок и упрощения гарантийной политики относительно этой линейки. В целом мы возлагаем на нее большие надежды как на более приближенную к потребностям малого и среднего бизнеса и массовому, розничному сегменту.

Итак, мы плавно переходим к новинкам конца 2019-го — начала 2020 года и мимолетно остановимся на будущих планах.

1. Модули Essential ET

Разумеется, мы продолжим развитие наиболее доступной продуктовой линейки. В данный момент она включает компоненты наиболее популярных категорий 5е и 6 в неэкранированном исполнении, однако уже началось постепенное ее расширение. Так, новая линейка модулей ET включает категории 5е, 6 и 6А в экранированном и неэкранированном исполнениях. Данные модули самозажимные и выполнены в так называемом формате 180 градусов, когда печатная плата и IDC-контакты располагаются параллельно гнезду. Такая конструкция позволяет минимизировать габариты модулей, что критически важно при установке в коробах и подрозетниках.

2. Шнуры Essential RJ45-RJ45

Вторым большим и ожидаемым дополнением в линейке Essential станут патч-корды. Несколько уменьшенные в диаметре жилы и упрощенная упаковка позволят оптимизировать цену, что, несомненно, должно способствовать хорошим продажам. При этом шнуры сохранят высокие передаточные качества и гарантированную производительность канального уровня

Шнуры будут поставляться всех основных категорий (5е, 6 и 6А) в экранированном и неэкранированном исполнениях. Внешняя оболочка выполнена из малодымного и нетоксичного LSZH-компаунда. А доступные длины включают все стандартные для нас градации от 0,3 до 5 метров.

В планах и возможное расширение ассортимента доступных патч-панелей: как простых, так и наборных.

На момент написания статьи новые компоненты серии Esential решают логистические задачи и будут доступны на наших складах уже этой зимой.

3. Медные кабели

Недавно в ассортименте кабелей NIKOLAN 4-й серии появились сетевые кабели со светостабилизированной LSZH-оболочкой. Однозначным преимуществом этого компаунда является его универсальность: данные кабели не боятся солнечных лучей и могут выдерживать температуры до -40 оС. Это несомненно удобно, когда надо вывести кабельный сегмент наружу для подключения камер видеонаблюдения, либо отдельно стоящих строений к основной сети.

В данный момент на складах находятся конструкции NKL 4100, 4200 и 4140 с данным типом оболочки. Маркируются приставкой «C-BK». Потребуется некоторое время для оценки спроса, но очевидно, что при необходимости ассортимент будет расширяться.

Также на данный тип оболочки переведены все многопарные кабели. А многожильные получат стандартный LSZH.

4. Оптические кроссы

В конце осени на склады поступили выдвижные оптические кроссы премиального класса в долгожданном черном цвете. Особенностью нового дизайна является усовершенствованный выдвижной механизм, который дает свободный доступ ко всем внутренностям кросса. Стоечные кроссы не имеют отдельных адаптерных планок и выполнены со встроенной лицевой панелью в двух вариантах: под 24 адаптера SC/LC или FC/ST. Кросс включает сплайс-кассету и гильзы КДЗС. Уверен, что наши клиенты оценят продуманную до мелочей конструкцию с удобной организацией внутреннего пространства.

В ассортименте появился и новый настенный кросс. В него можно установить 4 адаптерных панели под нужный тип разъема: SC/LC, двойные SC/четверные LC, FC/ST или заглушку.

5. Оптические сплиттеры

В ассортименте появились и оптические сплиттеры на 2, 4, 8 и 16 волокон SM 9/125 G657.

A1 с равным коэффициентом деления.

6. Организация кабелей

В конце прошлого — начале этого года мы полностью заменили линейку кабельных органайзеров. Все товары получили пересмотренный и доработанный дизайн колец, оптимально использующий габарит. Пред¬усмотрены обязательные вырезы в несущем конструктиве и новая окраска, сходная с черными патч-панелями. Полностью новыми товарами стали стальной органайзер с крышкой и полюнитовый стальной органайзер. Появилась и модель с пластиковыми кольцами и щеточным вводом, прикрывающим отверстия в основании.


Данные изменения — лишь первый шаг. Еще предстоит много работы по расширению и доработке ассортимента организационных решений.

В планах этого года — более подробно обратиться к сфере организации рабочих мест. Многим современным офисам требуются законченные и стильные решения для подобных пространств: розетки с монтажом в стену для скрытой проводки кабелей, различные лючки, колонные и кабельные органайзеры для рабочих мест. Это совершенно новый для нас сегмент, и поэтому он требует внимательной проработки. Еще одной сферой, на которой мы сконцентрируем свое внимание, станет сегмент серверных шкафов и кабельных соединителей. Так что следите за новостями на сайте и обязательно приходите на наш стенд на MIPS 2020 в апреле.


А так же в этом выпуске EF01/2020 от 1 января 2020 г.

Читайте похожие темы:

  • Даешь кабель в LSZH (-40°C)
  • Гарантия СКС NIKOMAX