Major Cargo Service– крупная российская транспортно-логистическая компания, которая оказывает широкий спектр услуг в области грузовых перевозок, таможенного оформления, складского хранения и обработки грузов.

С 2001 года сотрудники компании ведут стратегическое управление цепочками поставок, делая логистику своих партнеров эффективной, а их конкурентоспособность – выше.

Одна из ценностей Major гласит: «Постоянно развиваться. Достигать превосходных результатов. Быть лучшими». Это предполагает, что обучение и развитие – обязательные атрибуты успешности сотрудников, которые непременно влияют и на результаты деятельности всей компании.

Для каждого сотрудника Major Cargo Service действует учебный стандарт, равный 52 часам в год. Эта цифра не случайна: в году - 52 рабочих недели, т.е. как минимум 1 час в неделю сотрудники Major инвестируют в свой профессионализм и свое развитие!

Major Cargo Service имеет широкую сеть региональных офисов и представительств, в которых трудится порядка 50% персонала компании. Для того, чтобы предоставлять своим клиентам логистический сервис наивысшего качества, компания разработала систему обучения для новичков, постоянного штата и сотрудников, нацеленных на карьерный рост. В Major Cargo Service регулярно проходят лекции и семинары, направленные на развитие профессиональных знаний и навыков сотрудников. Проводят обучение как эксперты Major, так и приглашенные лекторы и тренеры, но большая его часть проходит все-таки в московских офисах компании. Необходимость найти решение для регионов и предоставить им равные возможности с Москвой стояла перед компанией несколько лет.

В 2018 году учебным центром компании Major Cargo Service перед IT отделом была поставлена следующая задача: получить возможность сохранять лекции спикеров в формате видеозаписей и предоставлять всем сотрудникам доступ к данным презентациям. Причем сам процесс записи должен происходить быстро и просто – нажать в начале на кнопку «старт», в конце – на кнопку «стоп» и, в итоге, получить готовое видео.

Алексей Степанов, руководитель IT в Major Cargo Service, комментирует: «Выполнить задачу, поставленную учебным центром, можно простыми средствами, но чувство прекрасного не позволило установить веб-камеру и простейшее ПО для записи. Хотелось высокого качества, «картинку в картинке» (где часть экрана занимает презентация, а вторая часть − видео), PZT-камеру с возможностью использования пресетов для съемки лектора, флипборда или общего вида».

Медиа-станция KS-2 от AREC

Для пилотного проекта компании Major Cargo Service были предоставлены двухканальная медиа-станция AREC KS-2 и PZT-камера AVer Cam530. После тестового применения системы и разбора возможностей стало ясно – требуется автоматическое слежение за лектором. Решением этого вопроса стала профессиональная камера с функцией отслеживания – РТС500 от AVer.

В итоге получился следующий комплект: медиа-станция AREC KS-2, камера автоматического слежения AVer РТС500 и беспроводной микрофон AVer AW313.

Медиа-станция KS-2 от AREC позволила соединить потоковое вещание и запись видео с двух источников. На выходе сотрудники отдела обучения получают три отдельных видеозаписи: каждого канала и общую микшированную.

Камера PTC500 от AVer

Камера РТС500 от AVer имеет встроенную функцию автоматического слежения, при которой спикер, двигаясь по аудитории, всегда будет оставаться в поле зрения камеры. Можно настроить 1 целевую (основную) зону и 8 экранированных (дополнительных) зон. Функция слежения не прерывает своего действия, даже если другие люди или объекты пересекают линию отслеживания за объектом. Кроме того, модель PTC500 оснащена 30-кратным оптическим увеличением благодаря основной камере и панорамным обзором в 120° благодаря встроенной нижней камере.

Модель микрофона AVer AW313 разработана специально для учебных аудиторий и преподавателей, поскольку сочетает в себе эксклюзивную технологию шумоподавления, четкий прием аудиосигнала и емкий аккумулятор с быстрой зарядкой (25% заряда достигается за 10 минут).

Скриншот видео с корпоративного обучения Major Cargo Service

Благодаря функциональным возможностям медиа-станции AREC KS-2, а именно трансляции видео напрямую в YouTube, Facebook или внутренний сервер, силами IT-отдела компании Major Cargo Service был организован внутренний сервер потокового видео. Все сотрудники компании получили ссылку для доступа, что позволило увеличить аудиторию участников по каждой лекции в три раза! Если зал обучения московского офиса позволяет вместить не более 50 сотрудников, то на первом же виртуальном обучении присутствовали еще 70 человек! Сотрудники удаленных офисов даже транслировали лекции на проекторе в конференц-залах, где в обучении могли принимать участие от 3 до 30 человек в зависимости от численности персонала офисов.

Для сервера потокового видео использовался уже имеющийся гипервизор (сервер для виртуальных серверов) и была создана виртуальная машина на базе ОС Ubuntu, на которую установили WEB-сервер nginx с модулями rtmp и hls. Для уменьшения трафика применили программу FFMpeg, которая производит конвертацию видео с разрешения FullHD (1080p) до HD (720p). Для встраивания в веб страницу был использован плеер Flowplayer. Данный плеер имеет совместимость со старыми (Flash) и современными браузерами, включая мобильные телефоны (HLS). В итоге лекции можно смотреть на любом типе оборудования – от старых ПК до мобильных телефонов.

Скриншот видео с корпоративного обучения Major Cargo Service

Алексей Степанов так рассказывает о проекте: «Марка AVer мне знакома из 90-х годов, с помощью оборудования которого добавлялась возможность просмотра и записи телевизионного эфира на персональном компьютере, поэтому, увидев в офисе Тайле камеру этой фирмы, я уточнил, как и для чего она используется. Мне рассказали про возможности камер и медиа-станций, а я поделился задачей от нашего отдела обучения. После двух недель пилотного проекта стало понятно, что набор данного оборудования – «Must have» для выполнения поставленной задачи! Мы достаточно долго обсуждали варианты, модели и возможности, и в итоге остановились на комплекте, описанном выше. Хочу отдельно поблагодарить нашего менеджера Алексея Гостева, который оперативно предоставлял информацию на наши многочисленные запросы!»

Вот так в Major Cargo Service подошли к идее создать условия для эффективного и технологичного обучения своих сотрудников и тем самым поддержать идеологию компании.