Авторы Ef-Office – это сотрудники, работающие непосредственно с продуктом – кто-то в технической поддержке, кто-то в развитии, кто-то в маркетинге. Каждый со своей позиции помогает читателю разобраться, что это за продукт, где его использовать, как он будет работать в реальных условиях.

На протяжении четырех последних лет авторы и редакторы ежемесячно делают выборку интересных проектов, новинок в продуктовых линейках, рассказывают о возможностях того или иного решения. О том, как ведется работа «на кухне» издания, обсудили с его авторами, стоящих у истоков Ef-Office, – Анастасией Орловой, Алексеем Родиным, Дмитрием Лукьяненко.

Ef-Office – для чего и для кого?

Дмитрий, тебе как менеджеру по развитию продукции, приходилось рассказывать и о продукте в рубрике техника в деталях, и главные статьи номера писать. Ты сам регулярно общаешься с партнерами и пользователями. Как думаешь, насколько Ef-Office оказался действенным инструментом в просвещении пользователей? Не зря из номера в номер авторы делятся опытом реализованных проектов в подробностях рассказывают какой продукт где, как, с чем использовать?

Дмитрий: Конечно, не зря. Это издание – отличный источник информации, прежде всего, для партнеров того или иного бренда, да и компании в целом. Из номера в номер видно, какие появились новинки в линейках, какие проекты были реализованы. Это же тоже важно – знать, что какие продукты в проектах каких масштабов можно использовать. А рубрика Техника в деталях у нас иногда выступает как пошаговое руководство пользователя по работе с оборудованием. Из него читатель может узнать, как собрать телекоммуникационный шкаф или настроить работу с NAS. Авторы делятся опытом, т.к. сами проходили все шаги из своей «инструкции». Мы стараемся показать не только стандартные вещи, но и обратить внимание на тонкости применения

Первая статья Д. Лукьяненко «RAID и заблуждения», Ef-Office №3, декабрь 2015 г.

Дмитрий, свою первую статью в Ef-Office ты написал еще в далеком 2015 году (EO №3 декабрь 2015 г.). Как она появилась на свет? Писал ли ты до этого подобного рода вещи?

Дмитрий: Да, давно это было, развеивал заблуждения о RAID-массивах. Когда пользователь только знакомится с NAS, он должен понимать, что сетевое хранилище – это не корзина для дисков, которую можно использовать аналогично другим USB-устройствам. И чтобы не ошибиться с выбором устройства и дисков, неплохо бы знать кое-какие основы. Хотелось предостеречь пользователя, все-таки некоторые модели NAS стоять ощутимо больше привычного компьютера. Мне приходилось писать небольшие обзоры-новости для сайтов и до Ef-Office, но не много. Писательский опыт стал накапливаться с участием в этом проекте.

На твой взгляд, при общении с партнером подспорье в виде публикаций о проекте/бренде в печатном издании играет роль? Почему?

Дмитрий: Безусловно, как я уже сказал – это хороший источник информации о применении продукта, причем не в виде сухого мануала, а на конкретном примере с авторским мнением. К тому же это еще и способ узнать об успешных проектах на нашем оборудовании, а также вполне реальная возможность для партнера «попасть в номер». Согласитесь, когда о вас пишут в журнале, это как минимум интересно, а как максимум – рассказать широкой публике о своей компании и ее возможностях.

Какую бы ты рубрику/тему добавил в издание?

Дмитрий: Ответы на вопросы пользователей, анекдоты, кроссворды? Допускаю, что нам не хватает игрового компонента, но все «серьезные» темы мы уже активно используем.

Что такое «Техника в деталях»?

Алексей, твоя стихия техничные тексты – просто о сложном для широкого круга читателей. В частности, рубрика техника в деталях изобилует «голыми» фактами о специфике устройств, их возможностях, условиях применения. Сколько времени требуется, чтобы провести анализ, собрать данные, изучить устройство?

Алексей: Устройства, о которых я пишу, являются частью моей основной работы. Думаю, не покривлю душой, если скажу, что процесс изучения для меня непрерывен. Первоначальное знакомство с тем или иным устройством и тем, «как должно» работать с точки зрения рядового пользователя, занимает одну-две недели. Далее идет долгий путь накопления опыта, связанный с решением вопросов, возникающих в процессе эксплуатации устройств пользователями и нашими клиентами. Из него часто можно вывести тезисы, которые могут пригодиться в будущем и о которых можно упомянуть в статье.

Был ли у тебя опыт тестирования какого-то решения? И насколько его результаты соответствовали ожиданиям?

Алексей: Конечно, я провожу тест-драйв устройства прежде, чем рассказать о нем читателю. Думаю, все задачи по тестированию функционала оборудования проходят в определенных, даже жестко заданных условиях. Результаты бывают разные, не все всегда работает, так как хочется, иногда приходится изменять подход, подключать разработчиков производителя, а иногда и отказываться от первоначальной затеи вовсе, если система не справляется с поставленной задачей.

Алексей, а есть ли у тебя какой-то шаблон, по которому пишутся статьи, последовательность шагов, которой обычно придерживаешься?

Алексей: Думаю, сложно применять какой-то шаблон для технических статей, поскольку они могут описывать принципиально разные системы, в которых структура взаимодействия компонентов кардинально отличается. Шаблоном или, скорее, правилом можно назвать стремление показать это взаимодействие в максимально простой текстовой форме.

Как происходит выбор устройств для обзоров? Есть ли план или список запросов от пользователей? Что на очереди?

Алексей: Краткие очерки из рубрики «продукт месяца» я бы не назвал полноценными обзорами, в них, как правило, попадают новинки, только недавно появившиеся в продуктовой линейке. Очереди на обзор тоже нет, скорее – есть плановое пополнение продуктовых линеек и понимание, о чем нужно рассказать в первую очередь. Обзор в Ef-Office – самый простой способ донести информацию о новинке до самого территориально удаленного пользователя. Идеи для будущих статей, конечно, есть, но о них лучше будет узнать на страницах нашего издания.

Рубрика «История успеха»: что, как, почему?

Истории успеха из-под пера А. Орловой

Анастасия, ты чаще всего пишешь истории успеха. Они становятся своеобразной точкой в проекте – все давно спроектировано, смонтировано, запущено в эксплуатацию; осталось только отчитаться о проделанной работе. И если история успеха – это эпилог многомесячных усилий и трудов, то с чего начинается работа над этим самым эпилогом?

Анастасия: Так уж случилось, что в 2016 году мне в руки отдали идею создания рубрики «История успеха» для нашего издания. И поскольку тема – свежая, списывать – не у кого, начала я все, как это и бывает, с чистого листа… Сперва родилась преамбула о том, зачем мы вообще пишем эту историю, и куда она пойдет дальше. А далее уже создался блок вопросов по проекту с учетом использованного оборудования. Когда-то этот «каркас» я составила под себя и для историй успеха с участием NIKOMAX. Сегодня таких анкет существует несколько (для каждого бренда), и пользуются ими все авторы, пишущие такие статьи.

И если ответить на вопрос конкретнее, то работа над этим самым эпилогом всегда начинается с того, что мы задаем вопросы.

В проекте, как правило, задействовано множество лиц: заказчик, проектировщик, подрядчик, поставщик оборудования. И у каждого свой штат ответственных сотрудников, личных менеджеров, руководителей, принимающих поворотные решения. Какие сложности появляются в процессе написания и согласования статьи?

Анастасия: Работая над историями успеха, я сотрудничала с самыми разными компаниями и организациями, как частного характера, так и государственного. И поскольку принятие решений – многоступенчатый процесс (и метафорически, и в прямом смысле), то сложности, как правило, возникают на этапе согласования статей. Это может быть отсутствие ЛПР на рабочем месте, «путешествие» статьи из отдела в отдел, а иногда – невозможность сделать фото на объекте.

Как и любые трудности, и эти препоны на пути истории успеха решаемы. У нас всегда в работе 2-3 истории успеха, и если с одной работа застопорилась, то всегда найдется статья в ближайший выпуск. Немного сложнее, если нет возможности сделать фото смонтированного оборудования. В таком случае стараемся дать максимально подробное описание в тексте, а недостаток фото с места событий восполняем изображениями продукции.

Каким должен быть проект, чтобы о нем написали? Отбираем самые крупные, сложные в реализации, нестандартные по спецификации? Или интересны все и каждый индивидуален?

Анастасия: Ценим индивидуальность, несомненно! В проекте может быть не шокирующее количество созданных коммутационных портов или цифр в спецификации, но он может быть интересен расположением, сферой, спецификой или иными моментами. Иногда и сама с большим интересом изучаю, как устроена ВКС-система в международной логистической компании или система СКС на агропредприятии.

Анастасия, спустя четыре года в редакции Ef-Office что можно сказать об этом издании? Что в планах на будущее?

Анастасия: Сказать можно одно – мы выросли. Как чисто в физическом ракурсе, так и внутренне – наполняемостью статей, версткой, авторским составом. Про будущее – ну, дабы не смешить Вселенную, пока громко размышлять не буду, однозначно лишь то, что в него – в будущее – мы смотрим с оптимизмом и интересом!

На этой оптимистичной ноте еще раз поздравляем Ef-Office с очередной датой, хоть и не большой, но важной для ее создателей.

Если вы хотите написать совместную историю успеха или увидеть в ближайших выпусках инструкцию по настройке или сборке конкретного решения, дайте знать своему личному менеджеру.