Восток – дело тонкое, Дальний Восток – перспективное

Среда, 5 октября 2016
Восток – дело тонкое, Дальний Восток – перспективное

Об опыте освоения рынка Дальнего Востока, о сложившейся в регионе ситуации, о работе с партнерами, трудностях и планах дальнейшего развития… Своим опытом поделился Андрей Азенс, руководитель филиала компании Тайле во Владивостоке.

География Тайле – это семь часовых поясов, от Крыма до Дальнего Востока. Большие расстояния, разница во времени, местные особенности региона, оперативная логистика, наличие оборудования на складах – что влияет на работу компании в каждом конкретном регионе?

Отдел маркетинга Тайле считает, что можно и нужно делиться своим опытом работы в том или ином регионе или в развитии какого-то конкретного продукта. Это будет полезно и самим подразделениям компании, и нашим партнерам (настоящим и будущим!). Поэтому мы запускаем проект «Эксперт у микрофона». Сотрудники отдела маркетинга будут регулярно обсуждать с руководителями региональных офисов и менеджерами по развитию последние тенденции рынка, самые актуальные новости из мира IT, важные для компании события.

Одним из первых в роли эксперта выступил Андрей Азенс, руководитель филиала во Владивостоке.

Андрей Азенс, руководитель филиала Тайле в г.Владивостоке

Дальний Восток (ДВ) – первый регион России, встречающий новый день, самый удаленный от федерального центра; регион, вошедший в список территорий опережающего развития. Многие ли столичные и питерские компании знают как жить и работать на этой территории?

Тайле пришла на рынок ДВ в середине 2015 г. Нам стало интересно, что думает о рынке, ситуации в целом и перспективах региона глава дальневосточного офиса спустя пятнадцать месяцев работы.


– Андрей, вы работаете в регионе, значительно удаленном от центральной России. Каковы отличительные особенности местного IT-рынка в сравнении с другими регионами?

«Особых отличий IT-рынка Дальнего Востока от других регионов страны я не вижу. На нем можно выделить те же самые основные сегменты, с которыми работают местные IT-компании: розничный, корпоративный и государственный. Присутствуют, скорее, особенности ведения продаж в каждом сегменте.


Розничные продажи давно легли на плечи крупных сетей: ДНС, Эльдорадо и т.д.

В корпоративном сегменте – значительную долю занимают поставки «под заказ». Даже достаточно ходовых товаров.

Это связано с отсутствием в регионе складов большинства дистрибьюторов, работающих в сфере IT. А партнеры, готовые самостоятельно поддерживать товар в наличии, исчисляются единицами.

Государственный сегмент является точкой развития, как и в остальных регионах страны.

На полях второго Восточного экономического форума, прошедшего во Владивостоке в сентябре, очень много говорилось о приоритетном внимании государства к развитию ДВ. В ближайшие годы будут реализовываться и инфраструктурные проекты государства, и связанные с ними частные. Все они, безусловно, будут способствовать развитию и IT-рынка региона. При этом, не нужно забывать, что значительная часть проектов федеральных государственных структур отойдет к их традиционным партнерам из западной части страны, в том числе, представляющим Москву.»


– Изменились ли взаимоотношения с партнерами с приходом кризиса? Насколько влияет удаленность от центрального офиса на работу с клиентами?

«Я не готов оперировать таким понятием как «кризис». Скорее, наше взаимодействие с партнерами можно разделить на до и после открытия нашего филиала со складом во Владивостоке. С его появлением взаимодействие значительно упростилось.

«Во-первых, мы теперь работаем в одном часовом поясе. При разнице во времени с Москвой в 7 часов значение этого сложно переоценить.

«Во-вторых, многие товары из нашего ассортимента мы стараемся поддерживать в постоянном наличии на местном складе. Это тоже является важной составляющей поддержки наших партнеров. С одной стороны, они экономят время на доставку товара во Владивосток для своих заказчиков, с другой – они не платят за логистику ни копейки.

Мы надеемся, что эти конкурентные преимущества позволят нам значительно нарастить свою партнерскую базу в регионе.»


– Вы больше года работаете на рынке ДВ – достаточный срок, чтобы изучить ситуацию изнутри. Андрей, насколько сильно сказывается близость Китая на работе в этом регионе?

«Близость Китая, безусловно, влияет на IT-рынок региона. В первую очередь, возможностью поставок оборудования эконом сегмента разных неизвестных брендов.


Работая здесь необходимо учитывать, что большие заводы в Китае, которые уделяют серьезное внимание вопросам контроля качества своей продукции, не принимают заказы на производство небольших партий товара.

Они заинтересованы в прямых контрактах со значительными объемами.

По этому пути идет наша компания в части товаров, которые мы производим в Китае.

В то же время, небольшие производства могут изготовить любую партию, но с меньшей заботой о качестве. Именно такая продукция, зачастую, и представлена на рынке ДВ. Я лично общался с несколькими партнерами, которые раньше работали по данной схеме. Они отмечают, что конечные заказчики сейчас все больше внимания уделяют вопросу качества закупаемой продукции. Именно поэтому партнеры вынуждены были отказаться от производства продукции в Китае в пользу работы с дистрибьюторами. И эта тенденция будет набирать обороты.»


– Что вы можете сказать своим потенциальным и уже имеющимся партнерам в регионе относительно перспектив сотрудничества на рынке ДВ?

«Наша компания пришла на рынок ДВ всерьез и надолго. Филиал со складом во Владивостоке работает с июля 2015 года. В сентябре 2016 открываем новое подразделение в Хабаровске.



Площадь склада в столице региона у нас будет значительно больше, что позволит серьезно нарастить запасы товара. Безусловно, это принесет пользу и прямую выгоду не только партнерам из Хабаровска, но и из Владивостока, т.к. расстояние между этими городами небольшое, а логистика гораздо более быстрая, чем из городов Сибири и Москвы.

Важным моментом является и сохранение нами ценовой политики для партнеров на ДВ: они покупают товар по той же цене, как в Москве и других регионах страны. При этом мы с удовольствием предоставляем отсрочки платежа, в том числе длительные для участия в долгосрочных проектах.

Развитие ДВ становится приоритетом всей страны. Наша компания, через своих партнеров, принимает активное участие в этом процессе, продолжая поставлять на рынок качественное оборудование, в том числе собственного производства, по очень разумным ценам.

Всех же потенциальных партнеров в регионе с удовольствием приглашаю к сотрудничеству. Начать работать с Тайле очень легко – просто свяжитесь с нами любым удобным для вас способом!»


Хотите начать сотрудничество с компанией Тайле?

Заполните форму и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Заявка на регистрацию партнера

Подпишитесь на официальный канал TAYLE NEWS в Telegam

Поделиться:

Полезные ссылки:

cледующая новость

Когда каталог – это красиво

Где найти все медные компоненты NIKOMAX? Конечно в обновлённом каталоге! Изменился как дизайн издания, так и его информационное наполнение.

предыдущая новость

21-й филиал Тайле. Хабаровск. Встречайте!

20 сентября 2016 года открылся двадцать первый филиал Компании Тайле в городе Хабаровск. Новый филиал стал самой восточной точкой присутствия Тайле на карте России.